Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун

    Темы сочинений по литературе 2008 и экзаменационные сочинения по литературе 2008

    НовостиИтоговое сочинение – одно из самых сложных испытаний для одиннадцатиклассника. Для того, чтобы получить на этом экзамене «отлично» нужно не так уж и много: достаточно иметь комплект сочинений, одно из которых обязательно будет в выпавшем блоке, сочинений, написанных простым «школьным» языком, и чтобы этих работ не было ни у одного выпускника в пределах одной школы. Также шпаргалка может быть хорошим помощником в период подготовки к сочинению, так как в миниатюрном сборнике «сконцентрирована» информация, равноценная нескольким томам критических материалов. Таким образом, описанная выше брошюра гарантирует выпускнику отличную оценку и экономит время, освобождая бесценные часы для подготовки к вступительным экзаменам.

    Источник: http://obrnadzor.gov.ru/

    1. Образы русских князей в «Слове о полку Игореве».
    Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве».
    2. Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
    Тема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
    3. Восприятие и истолкование стихотворения Г.Р. Державина «Памятник».
    4. Своеобразие сюжета и проблематики одной из баллад В.А. Жуковского.
    5. Какие вечные ценности утверждаются в поэзии В. А. Жуковского?
    6. «Изображаемая Жуковским природа – романтическая природа, дышащая таинственною жизнию души и сердца…» (В.Г. Белинский). (По лирике ВА. Жуковского)
    7. Восприятие и истолкование стихотворения В.А. Жуковского «Море».
    8. Особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    9. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    10. Поколение «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    11. Роль внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    12. Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    13. Трагическое и комическое в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    14. Смысл названия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Образ Молчалина в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    15. В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    16. «Чацкого роль – страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И.А. Гончаров). (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    17. «Молчалин – замечательный тип. Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком пробирающееся в люди…(Н.В. Гоголь).
    18. Объяснение Чацкого с Софьей. (Анализ 1-го явления третьего действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    19. Сцена разоблачения Молчалина. (Анализ 11–13-го явлений четвертого действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
    20. Образ поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
    21. Философская проблематика лирики А.С. Пушкина
    22. Образ природы в лирике А.С. Пушкина
    23. В чем своеобразие любовной лирики А.С. Пушкина?
    24. Как развивается тема свободы в лирике А.С. Пушкина?
    25. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «Погасло дневное светило....»
    26. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…).
    27. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «Пророк».
    28. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина Бесы».
    29. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «…Вновь я посетил….»
    30. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»).
    Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
    31. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный…».
    32. Образ разочарованного героя в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    33. Автор и Онегин в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
    34. Образ Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    35. Онегин и Татьяна: два взгляда на жизнь. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»..)
    Тема любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    36. Почему «Евгений Онегин» назван А.С. Пушкиным «свободным романом»?
    Каковы причины и последствия дуэли Онегина с Ленским? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
    37. Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
    38. Авторский идеал в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
    39. «Личность поэта, так полно и ярко отразившаяся в этой поэме, везде является такою прекрасною, такою
    40. Именины Татьяны. (Анализ эпизода из пятой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»..)
    41. Дуэль Онегина с Ленским. (Анализ эпизода из шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
    гуманною…(В.Г. Белинский). (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
    42. Образ Евгения и тема «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
    43. Тема чести и бесчестия в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
    44. Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
    45. Маша Миронова как воплощение авторского идеала в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
    46. Как раскрывается тема «русского бунта» в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
    47. Образ поэта-избранника в лирике М.Ю. Лермонтова.
    Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.
    48. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова
    49. Образ природы в лирике М.Ю. Лермонтова
    50. Как в лирике М.Ю. Лермонтова раскрывается тема Родины?
    51. В чем своеобразие раскрытия темы любви в лирике М.Ю. Лермонтова?
    52. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «И скучно и грустно».
    53. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «Дума».
    54. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта».
    55. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен….
    56. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива….
    57. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.
    58. Какие ценности утверждаются в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
    59. Образ Грушницкого в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    Образ Бэлы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    60. Тема любви в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    61. Печорин и Вернер: сходство и противоположность натур. (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    Печорин и Грушницкий в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    62. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман.
    63. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    64. Как Печорин относится к проблеме судьбы? (М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    Что значат для Печорина любовь и дружба? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    65. Какие черты характера Печорина проявились в истории с Казбичем, Азаматом и Бэлой? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    66. «Максим Максимыч… и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он…»(В.Г. Белинский). (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    67. Встреча Печорина с Максимом Максимычем. (Анализ эпизода из главы «Максим Максимыч» романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)
    68. Последний разговор Печорина с княжной Мери. (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    69. Бал в зале ресторации (дневниковая запись 22 мая). (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа
    М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    70. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».71. Почему Н. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?
    Какие пороки обличает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»?
    71. Почему Н. В. Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой»?
    Какие пороки обличает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»?
    72. «Одна из загадок «Ревизора» – почему глупый и простодушный Хлестаков водит за нос умного по-своему и опытного делах городничего» (Ю.М. Лотман). (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)
    73. Сатирическое обличение чиновников города NN в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
    74. Образ автора в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
    75. Образы Манилова и Ноздрева в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
    Образ Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
    76. Какова роль предметной и портретной деталей в раскрытии характеров героев поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».
    77. В чем смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?
    78. Как предыстория Чичикова помогает понять его характер? (По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».)
    79. «Каждое лицо в «Мертвых душах» есть в то же время вывод целой категории людей…(В.Н. Майков).
    80. Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже «мертвых душ. (Анализ эпизода из третьей главы первого тома поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».)
    Разговор Чичикова с Маниловым о продаже «мертвых душ». (Анализ эпизода из второй главы первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
    81. Чичиков у Плюшкина. (Анализ эпизода из шестой главы первого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
    82. Образ жестокого мира в драматургии А.Н.Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)
    83. а) Борис и Тихон в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
    б) Тема «маленького человека» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница».
    84. а)Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
    Тема любви в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
    Б) Тема пошлого мира в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница».
    85. а) Образы Катерины и Кабанихи в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
    б) Образы Паратова и Карандышева в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница».
    86. а) В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
    Б) В чем причины драмы Ларисы в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»?
    87. а) Что позволяет Кабанихе и Дикому самодурствовать? ( По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)
    б) Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»?
    88. а) Разговор Катерины с Варварой. (Анализ седьмого–девятого явлений первого действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
    б) Разговор Кнурова с Вожеватовым. (Анализ второго явления первого действия пьесы А.Н. Островского. «Бесприданница»)
    89. а) Прощание Катерины с Тихоном. (Анализ третьего–пятого явлений второго действия пьесы А.Н. Островского «Гроза» )
    б) Разговор Карандышева с Ларисой. (Анализ четвертого явления первого действия пьесы А.Н. Островского «Бесприданница».)
    90. а) Финал пьесы. (Анализ четвертого–седьмого явлений пятого действия пьесы А.Н. Островского «Гроза».)
    Б) Лариса и Карандышев в финале пьесы. (Анализ девятого– одиннадцатого явлений четвертого действия пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»
    91. Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева.
    92. Философская глубина лирики Ф.И.Тютчева.
    93. «Тютчеву представляется высшим блаженством, доступным человеку, любоваться многообразными проявлениями жизни природы» (В.Я. Брюсов).
    94. Восприятие и истолкование стихотворения Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья….»
    95. Восприятие и истолкование стихотворения Ф.И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах….»
    96. Восприятие и истолкование стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!» («Молчи, скрывайся и таи...»).
    97. Природа и любовь в лирике А.А. Фета.
    Тема любви в лирике А.А. Фета.
    98. Новаторство поэзии А.А. Фета.
    Образ природы в поэзии А.А. Фета.
    99. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»
    100. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Это утро, радость эта…».
    101. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…».
    102. Тема любви в поэзии Н.А. Некрасова.
    103. «Почему свою поэтическую музу Некрасов называл музой«мести и печали»? (По лирике Н.А. Некрасова.)
    В чем своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова?
    104. Восприятие и истолкование стихотворения Н.А. Некрасова«Поэт и гражданин».
    105. Восприятие и истолкование стихотворения Н.А. Некрасова«В дороге».
    106. Восприятие и истолкование стихотворения Н.А. Некрасова «Тройка».
    Восприятие и истолкование стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».
    107. Восприятие и истолкование стихотворения Н.А. Некрасова «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…).
    108. Образ Савелия, богатыря святорусского, в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
    109. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    110. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    111. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова«Кому на Руси жить хорошо»?
    112. Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов».
    113. Сон Обломова как средство характеристики главного героя романа ИА. Гончарова.
    114. Почему роман Обломова с Ольгой Ильинской не получил счастливой развязки? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
    115. Встреча Обломова со Штольцем. (Анализ эпизода из III главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов».)
    116. Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной. (Анализ эпизода из I главы четвертой части романа И.А. Гончарова «Обломов .)
    Предыстория Обломова. (Анализ V главы первой части романа И.А. Гончарова «Обломов».)
    117. Тема любви в прозе И.С. Тургенева. (По роману «Отцы дети» или «Дворянское гнездо».)
    118. а) Базаров и Аркадий. (ПО роману И.С. Тургенева «Отцы дети».)
    б) Лаврецкий и Паншин. (По роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
    119. а) Мнимые последователи Базарова. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
    б) Образ Лизы Калитиной в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
    120. Финал романа и его связь с проблематикой произведения. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо».)
    121. а) Авторское отношение к братьям Кирсановым. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    б) Образ Лаврецкого в романе И.С.Тургенева «Дворянское гнездо».
    122. Роль портрета в раскрытии характеров героев романа И.С. Тургенева (По роману «Отцы дети» или «Дворянское гнездо».)
    123. а) В чем сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    б) В чем сложность взаимоотношений Лизы Калитиной и Лаврецкого? (По роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
    124. а) Каково отношение автора к Базарову? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    Б) Каково отношение автора к Лаврецкому? (По роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
    125. а) Почему неизбежно противостояние Базарова и Павла Петровича Кирсанова? (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».)
    б) Как понимают счастье герои романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
    126. а) «Живой, цельный человек схвачен автором в каждом действии, движении Базарова» (Н.Н. Страхов). (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    б) «Драматизм его [Лаврецкого] положения заключается… в столкновении с теми понятиями и нравами, с которыми борьба действительно устрашит самого энергического и смелого человека» (Н.А. Добролюбов). (По роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
    127. а) Объяснение Базарова с Одинцовой. (Анализ эпизода из XVIII главы романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».)
    Спор Базарова с Аркадием. (Анализ эпизода из XXI главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    б) Объяснение Лизы Калитиной и Лаврецкого. (Анализ эпизода из XXXIV главы романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
    128. а) Приезд Аркадия и Базарова в усадьбу Одинцовой. (Анализ XVI главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    Приезд Базарова в усадьбу Кирсановых. (Анализ IV главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    б) Встреча Лизы Калитиной с женой Лаврецкого. (Анализ эпизода из XXXIX главы романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
    129. а) Объяснение Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из XXV главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    Сцена в саду после спора Кирсанова с Базаровым. (Анализ эпизода из XI главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    б) Спор Лаврецкого и Паншина. (Анализ эпизода из XXXIII главы романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)

    130. Семья Болконских и семья Ростовых в романе Л.Н. Толстого«Война и мир».
    Семья Ростовых в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    131. Тема истинного и ложного патриотизма в романе ЛН. Толстого «Война и мир».
    Партизанская война в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    132. Платон Каратаев и Тихон Щербатый. (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
    Образ Наташи Ростовой. (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».)
    133. Роль художественной детали в создании образов романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
    134. Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    135. Образ Наполеона и проблема личности в истории. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
    136. Образ полководца Кутузова и средства его создания в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    Кутузов и Наполеон в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    137. Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
    138. Путь духовных исканий Пьера Безухова. (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
    139. Пьер Безухов и Андрей Болконский: что объединяет и различает героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?
    140. «В Л.Н.Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная права сильнее грубой силы» (Д.С. Лихачев). (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
    141. «Глубокое знание тайны движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта» (Н.Г. Чернышевский). (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
    142. Аустерлицкое сражение. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том первый, часть третья, главы XV, XVI.)
    Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том третий, часть третья, глава IV.)
    143. Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том второй, часть первая, главы IV-V.)
    Размышления князя Андрея в дороге. (Анализ эпизодов из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том второй, часть третья, главы I и III.)
    144. Пьер в имении князя Андрея. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том второй, часть вторая, главы XI, XII.)
    Князь Андрей в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том второй, часть третья, глава II.)
    145. Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том третий, часть вторая, глава XXV.)
    146. Наташа Ростова в церкви Разумовских. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том третий, часть первая, глава XVIII.)
    Отъезд Ростовых из Москвы. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том третий, часть третья, глава XVI.)
    147. Пьер в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том четвертый, часть вторая, главы XII, XIII.)
    Салон Анны Павловны Шерер. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том первый, часть первая, глава III.)
    148. а) Трагедия семьи Мармеладова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    Причины преступления Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    б) Трагедия Настасьи Филипповны. (По роману Ф.М. Достоевского «Идиот».)
    149. Тема эгоистического своеволия человека в произведениях Ф.М. Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».)
    150. Тема сострадания в произведениях Ф.М. Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».)
    151. а) Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    б) Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».
    152. а) Лужин как двойник Раскольникова (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».) «Униженные» и «оскорбленные» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    б) Образ Аглаи в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».
    153. а) Роль снов Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского«Преступление и наказание».
    б) Тема любви в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».
    154. а) В чем смысл эпилога романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
    Крушение теории Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
    Б) В чем сложность взаимоотношений князя Мышкина и Настасьи Филипповны? (По роману Ф.М. Достоевского «Идиот».)
    155. а) Что сближает теорию Раскольникова с жизненной философией Свидригайлова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    Что привлекает Раскольникова в Сонечке Мармеладовой? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    б) В чем смысл финала романа Ф.М. Достоевского «Идиот»?
    156. а) Каковы истоки внутреннего конфликта Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    Б) В чем своеобразие характера Рогожина? (По роману Ф.М. Достоевского «Идиот».)
    157. «Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя…(М.М. Бахтин). (По роману Ф.М. Достоевского «Идиот» или «Преступление или наказание».)
    158. «Любовь к людям у Достоевского – это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И.Ф. Анненский). (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» или«Идиот».)
    159. «Достоевский – это величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока, вместе с тем величайший поэт евангельской любви» (Д.С. Мережковский). (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» или«Идиот».)
    160. «Достоевский был большой мастер в обнаружении последствий лживых идей» (Н.А. Бердяев). (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» или«Идиот».)
    161. а) Раскольников после преступления. (Анализ II главы второй части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    Письмо матери Раскольникову. (Анализ фрагмента IV главы первой части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    б) Сцена чтения пушкинского стихотворения. (Анализ эпизода из VII главы второй части романа Ф.М. Достоевского «Идиот».)
    162. а) Разговор Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ II главы шестой части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    б) Неожиданный визит Настасьи Филипповны. (Анализ IX -Х глав первой части романа Ф.М. Достоевского «Идиот»)
    163. а) Разговор Раскольникова с Соней. (Анализ эпизода из IV главы четвертой части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    Б) Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной. (Анализ XVI главы первой части романа Ф.М. Достоевского «Идиот».)
    164. Идейно-художественное своеобразие одной из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    Проблематика одной из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    165. Народ и власть в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    166. Сатирическое изображение «хозяев жизни» в прозе М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    167. «В Салтыкове есть … этот серьезный и злобный юмор, реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения…»(И.С. Тургенев).
    168. Проблема человека и среды в рассказах А.П. Чехова.
    169. Образы «футлярных» людей в рассказах А.П.Чехова.
    170. Тема духовного падения человека в рассказах А.П.Чехова.
    Образ доктора Старцева в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».
    171. Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова.
    Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.
    172. «Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И. Чуковский). (По рассказам А.П. Чехова.)
    173. «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни…(М. Горький). (По рассказам А.П. Чехова.)
    174. «Чехов довел до виртуозности… обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В. Розанов). (По рассказам А.П. Чехова.)
    175. Тема времени в драматургии А.П. Чехова. (По пьесе «Вишневый сад» или «Три сестры».)
    176. Герои-«недотепы» в драматургии А.П. Чехова. (По пьесе «Вишневый сад» или «Три сестры».)
    Комические образы и ситуации в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
    177. а) Образ Лопахина в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»
    б) Роль второстепенных персонажей в пьесе А.П.Чехова «Три сестры».
    178. Иллюзии героев чеховской драматургии и суровая реальность жизни. (По пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры».)
    179. Драматургическое мастерство А. П. Чехова. (По пьесе «Вишневый сад» или «Три сестры».)
    180. а) Сцена в поле. (Анализ второго действия пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад.)
    б) Сцена в комнате Ольги и Ирины. (Анализ третьего действия пьесы А.П.Чехова «Три сестры».)
    181. а) Отъезд из имения. (Анализ четвертого действия пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад)
    Б) Сцена в саду. (Анализ четвертого действия пьесы А.П. Три сестры».)
    182. «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…(Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы 19 века.)
    183. «Великим писателям всегда открывались образы национальной жизни, имеющие значение существенное и непреходящее» (Н.А. Бердяев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы 19 века.
    184. Человек – целый мир…(Ф.М. Достоевский). (или нескольким произведениям русской литературы XIX.)
    185. Искусство создает хороших людей, формируя человече-скую душу» (К.Г. Паустовский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века.)
    186. Призвание всякого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX.)
    187. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека…(В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX.)
    188. Важно не то, что во всяком человеке есть зачатки добра и зла, а то, двух в ком пересилит» (В.С. Соловьев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX.)
    189. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.М. Достоев-ский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы 19 века).
    190. «Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение, о почувствовать его горе» (Д.И. Писарев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы 19 века.)
    191. «Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его раздался смех» (М.Е. Салты-ков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы 19 века.)
    192. Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, за подвиг» (А.А. Бестужев-Марлинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    193. «Творец всегда изображается в своем творении и часто – против воли своей» (Н.М. Карамзин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    194. «Совесть не может заблуждаться» (В. А. Жуковский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    195. «Сила влияния нравственного выше всяких сил…(Н. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    196. «В созданиях поэта люди… находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали…(В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    197. Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н.Г. Чернышевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    198. «Презирать суд людей не трудно, презирать собственный – невозможно…(А.С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    199. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    200. «Народ не есть механическая бесформенная масса, народ некий организм, обладающий характером, дисциплиной сознания и дисциплиной воли, знающий, чего он хочет»(Н.А. Бердяев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    201. Во всем есть черта, за которую перейти опасно, ибо раз переступишь, воротиться назад невозможно» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    202. «Тот самый пустой человек, кто наполнен собою» (М.Ю. Лер-монтов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    203. Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей; он сын ее» (И.С. Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    204. «Истинная суть и смысл культуры – в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, унижает человека и заставляет его страдать(М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    205. Снисхождение должно быть первою добродетелью. Снисхождение в речах, в поступках, в мыслях: оно-то дает эту прелесть доброты, которая едва ли не любезнее всего на свете…(К.Н. Батюшков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    206. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих»(Н.Г. Чернышевский). ((По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    207. «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом…(А.П. ). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    208. Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г. Паустовский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    209. Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…(В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    210. У любви – тысяча аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание» (К.Г. Паустовский. (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    211. «Себялюбие – самоубийство. Самолюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево…» (И.С. Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    212. Человеку не избежать труда и тревоги духовной борьбы, потому что в этом и состоит достоинство… человеческого существа» (Л. Франк). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    213. «Общественное значение писателя… в том именно и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы…(М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    214. «Настоящий писатель – то же, древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    215. «О, любовь, ты светла и крылата…(В. Набоков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    216. Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным» (М.М. Пришвин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    217. «Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою. (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    218. «…Ничто не проходит бесследно и… каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    219. «…Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше, и еще по тому… насколько от нее в душе светлеет» (Л.Н. Андреев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    220. «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал» (Н.А. Добролюбов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века)
    221. Восприятие и истолкование стихотворения И.А. Бунина «Последний шмель.
    Восприятие и истолкование стихотворения И.А. Бунина «Оди-ночество».
    222. Счастье и трагедия любви в прозе И.А. Бунина.
    223. Философская проблематика рассказа ИА. Бунина «Госпо-дин из Сан-Франциско».
    Проблема смысла жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
    224. «Перед лицом любви и смерти, по Бунину, стираются сами собой социальные, классовые, имущественные грани, разделяющие людей, – перед ними все равны» (А.Т. Твардовский). (По одному или нескольким прозаическим произведениям И.А. Бунина.)
    225. «Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет» (А.А. Блок). (По одному или нескольким произведениям ИА. Бунина.)
    226. Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина.
    227. Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна.
    228. Тема любви в прозе А.И.Куприна
    229. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По одному или нескольким рассказам М.Горького.)
    230. В чем смысл противопоставления Данко и Ларры в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль?
    231. Легенда о Ларре. (Анализ фрагмента рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».)
    232. Герои и проблематика ранней романтической прозы М. Горького.
    233. Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне».
    234. .Своеобразие конфликта в пьесе М.Горького На дне».
    Раздумья о человеке в пьесе М. Горького «На дне».
    235. Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне».
    236. Люди «дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького На дне».)
    237. Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне».
    238. В чем своеобразие спора о человеке и правде в пьесе М. Горького «На дне»?
    Как соотносятся образы Луки и Сатина в пьесе М. На дне»?
    239. «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф. Анненский). (По пьесе М. Горького «На дне».)
    240. Жизнь ночлежников до появления Луки. (Анализ начала первого действия пьесы М. Горького «На дне».)
    241. Драка в ночлежке. (Анализ финала третьего действия пьесы М. Горького «На дне» начиная с ремарки «Из окна Костылевых доносится крик Наташи».)
    242. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из третьего действия пьесы М.Горького «На дне».)
    243. Финал пьесы. (Анализ сцены четвертого действия пьесы М.Горького «На дне» начиная с ремарки «Татарин расстилает что-то на нарах, становится на колени и – молится».)
    244. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока.
    245. Тема любви в поэзии А.А. Блока.
    246. Тема «страшного мира» в поэзии А.А. Блока.
    247. «В стихах Блока автор никогда не исчезает за своими образами; личность поэта всегда перед читателем» (В.Я. Брюсов).
    248. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Блока «Незнакомка».
    249. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Блока «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…(из цикла «На поле Куликовом»).
    250. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Блока «Россия».
    251. Изображение революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
    252. Символика и ее роль в поэме А.А. Блока «Двенадцать»
    253. Система образов в поэме А.А. Блока «Двенадцать.
    Изображение «старого» и «нового» мира в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
    254. Особенности композиции поэмы А.А. Блока «Двенадцать.
    255. Загадка финала поэмы А.А. Блока «Двенадцать.
    256. Своеобразие сюжета и конфликта поэмы А.А. Блока «Двенадцать».
    257. В чем смысл названия поэмы А.А. Блока «Двенадцать?
    258. «Блок создал новую форму эпической поэмы, и новизна формы находилась в прямом взаимодействии с новизной содержания» (Л.К. Долгополов). (По поэме А.А. Блока «Двенадцать.)
    259. Философские мотивы лирики С.А. Есенина.
    Тема жизни и смерти в поэзии С.А. Есенина.
    260. Тема любви в лирике С.А. Есенина.
    261. Мир природы в лирике С.А.Есенина
    262. Особенности лирического героя поэзии С.А. Есенина.
    263. Образ Родины в лирике С.А. Есенина.
    264. Трагедия русской деревни в поэзии С.А. Есенина.
    265. «Сергея Есенина не спрячешь, не вычеркнешь из нашей действительности… он яркий и драматический символ непримиримого раскола старого с новым» (М. Горький).
    266. «Со времен Кольцова земля русская не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем Сергей Есенин» (Б.Л. Пастернак). (По лирике С.А. Есенина.)
    267. Восприятие и истолкование стихотворения С.А.Есенина. «О красном вечере задумалась дорога….»
    Восприятие и истолкование стихотворения С.А. Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…».
    268. Восприятие и истолкование стихотворения С.А.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу….»
    Восприятие и истолкование стихотворения С.А. Есенина «Письмо матери».
    269. Восприятие и истолкование стихотворения С.А.Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
    270. Лирический герой ранней поэзии В.В. Маяковского.
    Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В.В. Маяковского «Во весь голос».
    271. Новаторство поэзии В.В.Маяковского.
    272. Тема любви в лирике В.В. Маяковского.
    273. «Гримасы быта» в сатирической поэзии В.В.Маяковского.
    Темы и образы сатирической поэзии В.В. Маяковского.
    274. Тема поэта и поэзии в лирике В.В.Маяковского.
    275. Тема революции в поэзии В. Маяковского.
    276. Что вызывает протест у героя ранней лирики В.В.Маяковского?
    Каким вам представляется лирический герой поэзии В.В. Маяковского?
    277. «Маяковский входит в историю русской поэзии как крупнейший, после Пушкина и Некрасова, реформатор русского литературного языка» (А.А. Сурков).
    278. «Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» (Ю.Н. Тынянов).
    279. Восприятие и истолкование стихотворения В.В.Маяковского «Послушайте!.
    280. Восприятие и истолкование стихотворения В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
    281. Восприятие и истолкование стихотворения В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно».
    282. Восприятие и истолкование стихотворения В.В.Маяковского «Прозаседавшиеся».
    283. Восприятие и истолкование стихотворения В.В.Маяковского «Лиличка! Вместо письма».
    285. Анализ 1-й главы поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах».
    Восприятие и истолкование стихотворения В.В. Маяковского «Послушайте!».
    286. Анализ 2-ой главы поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах».
    Восприятие и истолкование стихотворения В.В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».
    284. В чем своеобразие композиции поэмы В.В.Маяковского«Облако в штанах»?
    Против чего протестует герой поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах»?
    287. а) Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер Маргарита».
    б) Образ дома в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».
    Смысл двух превращений Шарика в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
    288. Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия».
    Нравственная проблематика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
    289. а) Образ Маргариты и его место в системе персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    б) Сны героев и их связь с проблематикой романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».
    Черты революционной эпохи в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
    290. Тема любви в прозе М.А. Булгакова. (По роману «Мастер Маргарита» или «Белая гвардия».)
    291. а) Как изображены Ершалаим и Москва в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
    б) Каким предстает Белое движение в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»?
    292. а) В чем разница позиций Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
    б) В чем смысл финала романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»?
    Образ профессора Преображенского в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
    293. «Булгаков… испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши» (К.Г. Паустовский).
    294. а) Допрос во дворце Ирода Великого. (Анализ эпизода из 2-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Мастер Маргарита».)
    б) Сцена в Александровской гимназии. (Анализ эпизо7-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».)
    Роспуск мортирного дивизиона. Анализ эпизода из 7-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».
    295. а) Наказание Никанора Ивановича. (Анализ 9-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
    б) Тайники Лисовича. (Анализ эпизода из 3-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».)
    Визит Швондера к профессору Преображенскому. (Анализ эпизода из VI главы повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».)
    296. а) Встреча Маргариты с Азазелло в Александровском саду. (Анализ 19-й главы второй части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
    б) Возвращение Мышлаевского. (Анализ 14-й главы третьей части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».)
    Результаты воспитания Шарикова. («Из дневника доктора Борменталя».) (Анализ фрагмента повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».)
    297. а) Представление в варьете. (Анализ 12-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
    б) Тревожная жизнь Города. (Анализ 4-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».)
    298. а) Первый разговор Ивана Бездомного с мастером. (Анализ13-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Мастер Маргарита».)
    б) Гибель Най-Турса и спасение Николки. (Анализ эпизода11-й главы второй части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».)
    299. Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века.
    Тема любви в поэзии Серебряного века. (На примере творчества одного из поэтов.)
    300. Мир природы в лирике Б.Л. Пастернака.
    301. Образ поэта в лирике Б.Л. Пастернака.
    302. «Пастернак… увлекал за собою читателя в лабиринты образов и мыслей, выражая сложность человеческой психики, ее многоплановость» (С. Аверинцев).
    303. Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л. Пастернака«Февраль. Достать чернил и плакать!...»
    Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво…».
    304. Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л.Пастернака «Во всем мне хочется дойти….
    305. Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л.Пастернака «Гамлет».
    Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…».
    306. Тема любви в лирике М.И. Цветаевой.
    307. Философская глубина лирики М.Цветаевой.
    Темы и образы лирики М.И. Цветаевой.
    309. Поэт и Родина в лирике А.А. Ахматовой.
    308. Восприятие и истолкование стихотворения М. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…».
    310. Философские мотивы лирики А.А. Ахматовой.
    Патриотическая тема в лирике А.А. Ахматовой
    311. Характер лирической героини в поэзии А.А. Ахматовой.
    Мир женской души в лирике А.А. Ахматовой.
    312. «Она [Ахматова] смотрела на мир сначала через призму сердца, потом через призму живой истории» (И.А. Бродский).
    313. «Поэзия Ахматовой – лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи» (А.Т. Твардовский).
    314. «Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века» (О.Э. Мандельштам).
    315. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Ахматовой«Сжала руки под темной вуалью….
    Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…».
    316. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Ахматовой «Песня последней встречи».
    Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Ахматовой «Родная земля».
    317. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А.А. Ахматовой«Реквием».
    318. Тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой
    319. Каковы особенности композиции поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»?
    320. Восприятие и истолкование стихотворения О.Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков….
    321. а) Смысл финала романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».
    б) Судьбы крестьянства в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина».
    Проблематика рассказа М.А. Шолохова «Родинка».
    322. Тема любви в прозе М.А. Шолохова. (По роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина».)
    Жизненный путь Андрея Соколова. (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)
    323. Тема поиска жизненной правды в прозе М.А. Шолохова. (Тихий Дон» или «Поднятая целина».)
    Образ воина-труженика в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».
    324. Изображение переломных исторических эпох России в прозе М.А. Шолохова. ( По роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина».)
    Анализ финала рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
    325. Проблема нравственного выбора в прозе М.А. Шолохова. (По роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина».)
    Проблема нравственного выбора в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».
    326. а) В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи? (ПО роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
    б) Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М.А. Шолохова «Поднятая целина».)
    Какое значение имела встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)
    327. а) Жизнь Григория «в новом, женатом положении». (Анализ III главы части второй книги первой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
    б) Сцена «бабьего бунта» в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина». (Анализ фрагмента XXXIII главы книги первой.)
    328. а) Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым. (Анализ XIX главы части второй книги первой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
    б) Сцена раскулачивания. (Анализ эпизода из VII главы книги первой романа М.А. Шолохова «Поднятая целина».)
    Поединок атамана банды с красным командиром. (Анализ VI главы рассказа М.А. Шолохова «Родинка».)
    329. а) Кошевой в доме Мелеховых. (Анализ II главы части восьмой книги четвертой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
    б) Объяснение Давыдова с Варей. (Анализ эпизода из XXIV главы книги второй романа М.А. Шолохова «Поднятая целина».)
    330. Красноармейцы в доме Мелеховых. (Анализ XVI главы части шестой книги третьей романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
    б) Спор гремяченских активистов о раскулачивании. (Анализ IX главы книги первой романа М.А. Шолохова «Поднятая .)
    331. Смысл заглавия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
    332. Особенности народного характера в прозе А.П. Платонова.
    Два типа культуры в рассказе А.П. Платонова «Песчаная учительница».
    333. Нравственная проблематика лирики А.Т. Твардовского.
    334. Тема памяти в лирике А.Т. Твардовского.
    335. В чем своеобразие раскрытия темы войны в творчестве А.Т. Твардовского?
    336. Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
    337. Автор и его герой в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
    338. Проблематика одного из произведений А.И. Солженицына.
    339. Образ Матрены и тема праведности в рассказе А. Солженицына «Матренин двор».
    340. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.)
    341. Человек на войне. (По одному из произведений современных писателей о войне.)
    Проблема нравственного выбора в произведениях современной русской и родной литературы о войне. (На примере двух произведений.)
    342. Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной прозы.
    Нравственная проблематика в произведениях современной русской и родной литературы. (На примере двух произведений.)
    343. Тема русской деревни в одном из произведений современной отечественной прозы.
    Тема деревни в современной русской и родной литературе. (На примере двух произведений.)
    344. Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов.
    345. Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы.
    Природа и человек в современной русской и родной литературе. (На примере двух произведений.)
    346. Образ современника в одном из произведений отечественной прозы последних десятилетий.
    Тема природы в творчестве В.Г. Распутина.
    347. «Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    348. Каждый человек есть художник своей собственной жизни, черпающий силу и вдохновение в себе самом» (С. Н. Булгаков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    349. «Пойми живой язык природы – / И скажешь ты: прекрасен мир…(И.Никитин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    350. «Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи…(В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    351. «Бессмертное наше счастье/ Россией зовется в веках (В.В.Набоков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    352. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, (Д.С. Лихачёв). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    353. «Человек живет на свете не зря и не напрасно. И если от его дела все вокруг становится лучше, то это для него и есть самая большая удача» (А.Н. Арбузов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    354. «Мещанство – большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя» (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    355. «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, ближнего» (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    356. «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С. Мережковский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    357. «Человек создан так, что величайшее наслаждение из всех, ему дарованных, он испытывает, делая добро…» (П.Я. Чаадаев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    358. В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно полезно…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    359. «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою» (Н.М. Карамзин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    360. «Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом» (Д.С. Лихачёв). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    361. «Искренность – дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта» (В. Вересаев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    362. «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» (К.Д. Ушинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    363. «Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости…(Н.В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    364. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    365. «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…(В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    366. Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться собой…(В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    367. Революция обнаруживает и высоту человеческой природы, и истребление духовных ценностей» (Н.А. Бердяев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    368. «Высшая задача таланта – своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни» (В.О. Ключевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    369. «Дело жизни не в том, чтобы быть великим, богатым, славным, а в том, чтобы соблюсти душу» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    370. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…(М.Ю. Лермонтов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    371. «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием добру» (Н.С. Лесков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    372. «Счастье… обширно и многогранно; лишенный возможности быть счастливым в одном найдет свое счастье в другом» (Л.Н. Андреев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    373. « У всякого человека должно быт то, что он мог бы любить, во что он мог бы верить, что осмысливало бы его жизнь» (Н. Андреев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    374. «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или малом, и поднимается в нем великая сила – человеческая красота» (А.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    375. «Все люди живут – сознательно или бессознательно – в силу своего принципа, своего идеала, то есть в силу того, они почитают правдою, красотою, добром» (И.С. Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    376. «В любви душа вскрывается до дна, / Яснеет в ней святая глубина, / Где все единственно и не случайно» (В.Я. Брюсов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    377. «Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками…(М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    378. «Ложь перед самим собою – это наиболее распространенная и самая низкая форма порабощения человека жизнью»(Л.Н. Андреев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    379. «Святыни бывают различные, и различна их иерархия. Но бесспорно среди них место Родины» (Б.К. Зайцев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
    380. «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

    0: test
    Разместил: Администратор | Дата: 19.04.2008
    [ Напечатать статью | Отправить другу ]

    Рейтинг статьи

    Средняя оценка: 2.62/104Средняя оценка: 2.62Всего голосов:104

    Отлично
    Хорошо Нормально Пойдёт Плохо

    Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

    Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 1
    ВсегоВсего: 1

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP