Меню
  • Главная

  • Сочинения

  • Шпаргалки

  • Краткие содержания

  • Топики по Английскому

  • Топики по Немецкому

  • Рефераты

  • Изложения

  • Биографии

  • Литературные герои

  • Доклады

  • Реклама на сайте

  • Реклама

    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс цитирования
    Бегун
    Бунин И.А.

    Стихотворение И.А.Бунина "Вечер". (Восприятие, истолкование, оценка.)
    С раннего детства будущего поэта отличали феноменальная наблюдательность, память, впечатлительность. Бунин сам писал о себе: "Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги".
    С младенчества он слышал из уст матери стихи. Портреты Жуковского и Пушкина в доме считались фамильными.
    Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в восемнадцать, покинув обнищавшее имение, по словам матери, "с одним крестом на груди", он начал добывать хлеб литературным трудом.
    Любопытно, что поэт умел находить большое в малом, радоваться любым проявлением жизни.
    О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
    А счастье всюду. Может быть, оно
    Вот этот сад осенний за сараем
    И чистый воздух, льющийся в окно.
    Бунин выработал свой собственный стиль в русле прочных классических традиций и стал признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзажной лирике, потому что его поэзия имеет прочную основу — "усадебную, полевую и лесную флору Орловщины", родной поэту среднерусской полосы. Этот край, по словам знаменитого поэта А. Твардовского, Бунин "воспринял и впитал в себя, и этот запах впечатлений детства и юности достался художнику на всю жизнь".
    В бездонном небе легким белым краем
    Встает, сияет облако. Давно
    Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
    А счастье только знающим дано.
    За Буниным в дореволюционной критике закрепилась характеристика "певца оскудения и запустения дворянских гнезд", усадебной печали, осеннего увядания. Правда, его "печальные элегии" современники считали запоздалыми, так как Бунин родился почти через 10 лет после отмены крепостного права, а свое отношение к разрушению мира помещичьей усадьбы намного раньше выразили А. Гончаров, И. Тургенев и многие другие. Не став свидетелем жестоких крепостнических отношений, Бунин идеализирует прошлое и стремится показать единство помещика и мужика, их причастность к родной земле, национальному укладу, традициям.
    Окно открыто. Пискнула и села
    На подоконник птичка.
    И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг.
    Путешествуя по разным странам и континентам, Бунин соприкасался с красотой мира, мудростью веков, культурой человечества. Его занимали философские, религиозные, нравственные, исторические вопросы. Писатель размышлял о мировой общечеловеческой душе, которую должен иметь, по его мнению, каждый художник независимо от национальности.
    День вечереет, небо опустело,
    Гул молотилки слышен на гумне...
    Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.
    По мнению А. Твардовского, Бунин, как никто другой, "обязан своим бесценным даром" России, родному орловскому краю, его природе. Еще совсем молодым в статье о поэте из народа, своем земляке И.В.Никитине, Бунин писал о русских поэтах: это "люди, крепко связанные со своей страной, со своей землей, получающие от нее мощь и крепость". Слова эти самым непосредственным образом можно отнести и к Бунину.
    Естественна и органична была связь писателя с родиной, он, как Антей, чувствовал себя могучим и ощущал ее близость даже тогда, когда отправлялся за тридевять земель, зная, что непременно вернется на родину. И он возвращался, как вернулся и после смерти в эмиграции — своими стихами, своей прозой, своими книгами.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1826 раз
    Стихотворение И.А. Бунина «Крещенская ночь» (восприятие, истолкование, оценка)
    И.А. Бунин – поэт от Бога. В его творчестве сочетаются традиции и новаторство. Используя лучшие достижения поэтов – классицистов, романистов, он в начале двадцатого века создает свою, неповторимую, поэзию. Проза Бунина так же лирична, как и его стихи.
    Большое место в творчестве Бунина-поэта занимает пейзажная лирика. Любимое время суток – ночь. Именно ночью природа замирает, кажется волшебной, таинственной. У поэта много лирических стихотворений, передающих именно ночные впечатления.
    Стихотворение «Крещенская ночь» наполнено яркими эпитетами, метафорами-олицетворениями. С помощью выразительных средств Бунину удается нарисовать застывшую картину зимней морозной ночи. Природа в его изображении живая, поэт часто использует олицетворения, чтобы подчеркнуть это:
    Темный ельник снегами, как мехом,
    Опушили седые морозы,
    В блестках инея, точно в алмазах,
    Задремали, склонившись, березы.
    Неподвижно застыли их ветки,
    А меж ними на снежное лоно,
    Точно сквозь серебро кружевное,
    Полный месяц глядит с небосклона.
    Лесная сказка замерла, застыла, сравнения подчеркивают красоту и воздушность этого ночного пейзажа. Месяц, как живое существо, как божество, наблюдает за этой застывшей картиной.
    Глаголы со значением действия здесь единицы: «шумели», «пробегают», «убегая», в основном они подчеркивают не динамику, а статичность: «убаюкала», «заснул», «спят»:
    Спят таинственно стройные чащи,
    Спят одетые снегом глубоким,
    И поляны, и луг, и овраги,
    Где когда-то шумели потоки.
    Спокойствие, сон, окутавший лес, подчеркивается и другим повтором:
    Тишина – даже ветка не хрустнет!...
    Тишина…
    Однако дальше настроение меняется, лирического героя охватывает страх, приближение опасности:
    А, быть может, за этим оврагом
    Пробирается волк по сугробам
    Осторожным и вкрадчивым шагом.
    И возникает антитеза: «Тишина – а быть может он близко».
    Тревожные образы и мечты не покидают лирического героя, повторы подчеркивают это:
    Все мне чудится что-то живое,
    Все как будто зверьки пробегают.
    Тишина настораживает, потому что это не обычная ночь, а крещенская. В такую ночь возможны чудеса. Застывшая картина ночи для Бунина словно живая, и ее озаряет звезда:
    На востоке, у трона господня,
    Тихо блещет звезда, как живая.
    Звезда – символ вечности, единения человека с Богом. В эту ночь лирический герой будто бы спрашивает Всевышнего: «Что готовит мне Судьба?». Последнее четверостишие вновь возвращает его в застывший зимний лес:
    А над лесом все выше и выше
    Всходит месяц – и в дивном покое
    Замирает морозная полночь
    И хрустальное царство лесное!
    Восклицательное предложение подчеркивает настроение: лирический герой восхищен и «дивным покоем», и «хрустальным лесным царством». Это и есть основная мысль стихотворения, а тему определяет название.
    Стихотворение написано трехстопным анапестом. Трехсложный размер всегда придает особенную выразительность, музыкальность.
    В изображении природы Бунин близок к таким поэтам, как Фет и Жуковский. И Фету, и Бунину ближе ночная природа, с помощью ярких выразительных средств они изображают ее живой и одновременно застывшей, уснувшей. А тайна, недосказанность, причудливые образы роднят поэзию Бунина с поэтами-романтиками XIX века. У Жуковского с Буниным общие родственные корни, возможно, это также объединяет их творчество.
    Кроме обилия выразительно-изобразительных средств, можно отметить и особое фонетическое оформление стихотворения – аллитерацию. Например, повторение шипящих звуков: «опушили», «неподвижно», «склонившись», «снежное», «кружевное» и свистящих: «снежное», «застыли», «небосклона» и т.д. Такое сочетание «ш», «ж» и «з», «с» передает тишину, спокойствие. Настроение тревожности подчеркивает звук «р»:
    Пробирается волк по сугробам
    Осторожным и вкрадчивым шагом.
    В некоторых строках можно найти и ассонанс. Например, «Высоко он поднялся над лесом».
    Звук «о» придает плавность, напевность, величественность. Песню вьюги подчеркивает гласный «у» («ю»): «Убаюкала вьюга седая…»
    Фонетика, соединяясь с ритмом трехсложного размера, делает стиль Бунина неповторимым.
    Мне очень понравилось это стихотворение. Богатое использование выразительных средств помогает читателю ярко представить красоту зимней ночи. Поэт это делает настолько живописно, что стихотворение напоминает полотно художника. «Искусство – это упорядоченная художником действительность, несущая на себе печать его темперамента, который проявляется в стиле», - это цитатой А. Моруа можно охарактеризовать все творчество И.А. Бунина.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1555 раз
    Сочинение-рецензия по рассказу И.А. Бунина "Чистый понедельник".
    Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель, человек большой и сложной судьбы. Он был признанным классиком отечественной литературы, а также стал первым в России Нобелевским лауреатом.
    Все рассказы, написанные с 1937 по 1944 год, Бунин объединил в книгу "Тёмные аллеи". Их сближает мотив воспоминаний, образ русской природы. Он пишет о лете, осени, дне и ночи, о горе, счастье, порой кратком миге радости или боли. На первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы.
    Одним из рассказов, входящим в этот сборник, является "Чистый понедельник". На нём я и решил остановиться подробнее.
    Внешние события рассказа "Чистый понедельник" не отличается большой сложностью и вполне вписывается в тематику цикла "Темные аллеи". Действие происходит в 1913 году. Своими воспоминаниями здесь делится добрый, красивый и легкомысленный молодой человек (безымянный, как и его подруга). Молодые люди, он и она, познакомились однажды на лекции в литературно - художественном кружке и полюбили друг друга. Они стали встречаться, проводить вместе свободное время. Он ухаживал за ней и хотел более серьёзных отношений, но она была загадочно молчалива, никогда не давала ему выходить из-под контроля. Он сам говорит, что всегда "старался не думать, не додумывать" поступков своей возлюбленной. Немудрено, что понять молчаливую, загадочную, прекрасную женщину не удалось. Для автора было главным донести до читателя всю её исключительность, и ему это удалось сполна. Глазами страстного поклонника постоянно "улавливается" необъяснимость поведения его избранницы. Она предавалась светским развлечениям, разрешала мужчине ласки, но отказывалась от серьёзного разговора с ним. Ещё более странным было параллельное увлечение ресторанами, театральными "капустниками" и соборами, священными книгами. Героиня как бы объединяет в своей душе несовместимые между собой "стили". Мечтает примирить их. Именно так хочет любить того лучшего, и не может. Их близость все-таки происходит, но, проведя всего лишь одну ночь вместе, влюбленные навсегда расстаются, ибо героиня в Чистый понедельник, т.е. в первый день предпасхального поста 1913 года, принимает окончательное решение уйти в монастырь, расставшись со своим прошлым. Но, скрывшись в монастыре, продолжает там мучиться недостижимым.
    Виртуозно и сжато написан рассказ. Каждый штрих имеет явное и скрытое значение. Чего стоит последний, утонченно-светский, черно-бархатный туалет героини с её прической шамаханской царицы! Неожиданное и показательное сочетание. Девушка постоянно следует разными путями, живо напоминающими окружающие её различия. Таков символический смысл женского образа. В нём совместились тяга к духовному подвигу и ко всему богатству мира, сомнения, жертвенность и тоска по идеалу.
    Есть в рассказе и другой смысл авторских размышлений. Извечные противоречия человеческой, конкретнее, женской природы, любви, возвышенной и земной, чувственной, - определили испытания героини. Её смелость, способность пройти через все запреты и соблазны помогают открыть таинственную, непреодолимую власть инстинкта. Но тем теплее, сочувственнее отношение автора к молодой женщине, чем больше она сопротивляется вполне естественным, хотя мучительным для неё, влечениям.
    В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное этой теме. Мне кажется, что особенность Бунина-художника состоит в том, что он считает любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием, великим чувством, способным и беспредельно возвысить, и уничтожить человека.
    Любовь - таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование.
    Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут её и чаще всего, опалённые ею, гибнут. Любовь у писателя долго не живёт в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюблённых, приводит их к трагическому концу - гибели, самоубийству, расставанию. Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. "Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена" - эти слова из рассказа "Тёмные аллеи"
    Бунина могли бы повторить все герои его рассказов.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1825 раз
    Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна
    И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви. Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты. Встречаем у обоих авторов и всепоглощающую, глубокую и чистую любовь, и любовь слабую, которая не может противостоять ударам судьбы и социальному неравенству.

    Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь – любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»). А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство. Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом конфликте заключается трагедия рассказа.

    С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно – смерть». Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» – подумала она.

    В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны. С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу. Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…». Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.

    Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев ореолом таинственного полесского леса и природы в целом. Олеся – представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы. Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя знала, чем это закончится.

    В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни. Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви. А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагедией.

    В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств – чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1768 раз
    Созвучие и перекличка в поэзии и прозе И. А. Бунина
    Когда открываешь наугад книжку бунинских стихотворений, лениво перебирая глазами строчки, и знакомые образы как всегда хороши и свежи, будто впервые встречаешь их: и грусть, разлитая на закате, и “лес, точно терем расписной”, и простые, но глубокие и звучные рифмы — “весна — грустна”, “день — деревень”, “подвода — свобода”, кажется, что ничего уже лучше не может быть. Разве способна проза выразить подобное?
    И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
    И лазурь, и полуденный зной...
    Срок настанет — Господь сына блудного спросит:
    “Был ли счастлив ты в жизни земной?”
    И забудется все — вспомню только вот эти
    Полевые пути меж колосьев и трав —
    И от сладостных слез не успею ответить,
    К милосердным коленям припав.
    Откуда ей, прозе, набрать столько музыки и колдовства. Она — другой жанр искусства. В ней и дышится и думается по-другому. И было бы все верно, когда бы не поэт ее сочинял, когда бы не одни и те же образы и знаки щедро развеял он по страницам.
    Часто говорят о неповторимой бунинской интонации, о музыке в его рассказах, говорят так, как принято говорить о стихах. А разве можно по-другому, когда такое написано: “Помню большой, весь золотой подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести”.
    Конечно — это проза, очень хорошо и красиво написанная проза, но вот та же тема:
    В соломе, возле печки, на полу
    Лежала груда яблок, паутины
    Под образом качалися в углу,
    А у стены темнели клавесины.
    Не приходит в голову говорить: “Это написано так, а не по-другому, лучше или хуже”. “Антоновские яблоки” и “Запустение” сделаны одинаково прекрасно, и понятно, что это не главное. Важнее то, что у Бунина стирается понятие жанровой принадлежности. Могучая и меланхолическая энергия гения создает собственную бунинскую литературу. В ней, кроме зримо ощутимой личности автора, присутствует ограниченный набор образов; и чаще всего это ветшающая усадьба, в заросшем саду кленовая, липовая или березовая аллея, она ведет к реке или пруду, две-три скамейки, а на заднике — время года. Чаще всего осень, реже — весна или лето. И еще: деревня, поле за нею и лес.
    Вспомним, как в “Антоновских яблоках” герой проживает в своих воспоминаниях длинную и трогательную усадебную осень. С охотами, обедами, библейскими образами крестьян из богатых Выселок. А какие красивые, загорелые, с обветренными лицами люди собираются у Арсения Семеныча: в поддевках и длинных сапогах, раскрасневшиеся после обеда и “шумных разговоров”. А сад после дождя: “Но зато как красив он был, когда снова наступила ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени!” А вот те же образы, то же настроение, та же музыка:
    Я в холодный обнаженный сад пойду
    Весь рассеян по земле его наряд,
    Бирюзой сияет небо, а в саду
    Красным пламенем настурции горят.
    Складывается впечатление, что Бунину было несущественно, в какой форме реализовать эстетическое чувство, пережитое им. Стихи и проза у него не соперники. Как андрогин: они единое, абсолютное и совершенное. Содержательной и значимой для Бунина была не проблема: поэзия — проза, а то, что и поэзия и проза не хотят иметь ничего общего с реальностью как историей. Его повести и рассказы, его стихи — все это лишь воспоминание о “золотом веке”, где прожить осень — прожить жизнь. Где все хорошо. И то, что было, и то, что есть: “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с той поры прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики в Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Се-меныч... Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства. Но хороша и эта нищенская мелкопоместная жизнь. Уже кончается осень. Зазимок, первый снег!” А вот поэтическая ипостась образа:
    Первый утренник — предвестник зимних дней,
    Но сияет небо ярче с высоты,
    Сердце стало и трезвей и холодней.
    Но как пламя рдеют поздние цветы.
    Эстетика Бунина неотделима от прозы. Их жанровое своеобразие выполняет исключительно служебную задачу: сделать абсолютной достоверность той духовной реальности, с которой имеет дело автор. Они, как два зеркала, отражают некий мысленный образ мира, его события и его собственную историю. Изображения эти дополняют друг друга, испытывают взаимное влияние, подчиняясь при этом законам собственного жанра. Для Бунина такой тип отношения к литературе естествен, как дыхание. Его произведения — воспоминания, его знаковая система однородны и стабильны на протяжении жизни. Его первый рассказ так же хорош, как и последний, и так же хорошо их объединяют и дополняют, доводя до предельной красоты звучания, стихи, писавшиеся им всю жизнь.
    Опять холодные седые небеса,
    Пустынные поля, набитые дороги,
    На рыжие ковры похожие леса,
    И тройка у крыльца, и слуги на пороге...

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1261 раз
    Русская деревня в изображении И.А.Бунина
    ... Россия ?.. Да она вся - деревня...
    И. Бунин

    “Мой дед землю пахал”, — с гордостью заявлял разночинец Базаров, которого народ вообще-то не жаловал. Как и многие из горожан, я тоже совсем еще не оторвался от села, в котором трудились мои деды, провели молодость родители. Возможно, именно поэтому на меня произвела сильное впечатление “Деревня” Бунина.
    Конечно, из уроков истории я знал о страшной бедности и отсталости в русских деревнях, о противоречиях между помещиками и крестьянами, бедняками и кулаками. Но после прочтения повести словно сам стал очевидцем того, что так ярко и сильно описал, нет, изобразил, будто художник, Иван Алексеевич.
    Произведение не имеет острого, туго закрученного сюжета, но зато, по выражению Твардовского, обладает большой “густотой и плотностью жизненного материала” времен первой русской революции, а образы крестьян наделены чертами такой индивидуальности, что забываешь, что это не реальные люди, а плод авторской фантазии.
    Какую же деревню рисует писатель? Задача моя сложна, потому что материал слишком велик, к тому же хотелось еще упомянуть и о рассказах. Попробую, хотя и чувствую, что в моих рассуждениях будут прорехи.
    Итак, деревня предстает перед нами, прежде всего, очень бедной, даже питьевая вода порой настолько плоха, что вызывает повальные болезни. Нищета бьет в глаза не только в повести. Вот идет Анисья Минаева из рассказа “Веселый двор”. В полуобмороке от истощения бредет за двадцать верст к непутевому сыну и, чтобы преодолеть слабость, жует какие-то травинки. А если бы горох уже поспевал, то наелась бы тайком досыта. Но страшна для общества эта бедность не только сама по себе. Опасна она на фоне богатства малой группы людей: помещиков, кулаков. Среди картины изобильной ярмарки писатель рассуждает о том, что край богатейший, чернозем прекрасный на полтора аршина. А пяти лет не проходит без голода. Город славится на всю Россию хлебной торговлей, а досыта этот хлеб едят сто человек во всем городе. На ярмарке видимо-невидимо калек и нищих.
    И вот забурлило. Не должны были власть имущие классы доводить крестьян до бунта, о котором еще Пушкин предупреждал, что страшен он в беспощадности разрушения. Но все, видимо, рассчитывали: “После нас хоть потоп!” А этот “потоп” и захватил... И главный герой понимает опасность народного волнения, “не то держись: почует удачу, почует шлею под хвостом — вдребезги расшибет-с!”. Но ведь не может порядок в стране держаться только на силе в интересах богатых слоев! Вот и не удержался...
    На заднем фоне повествования мы видим, как пылают помещичьи усадьбы, те “дворянские гнезда”, что были так милы писателю. А в центре повести Тихон и Кузьма, два родных брата. Это не только разные люди, но и два разных характерных явления в русской жизни того времени. Тихон Ильич всегда много работал. Благодаря упорству, везению и умению зашибать деньгу торговлей разбогател. Наживался на всем, не гнушаясь и людскими несчастьями, умел пользоваться бесхозяйственностью дворян, торговал вином. Даже купил имение в деревушке Дурновка, где был крепостным его дед. Название места говорит само за себя. Недаром Кузьма, определяя, почему им с братом не вылезти из дикости и неуместности жизни, говорит: “Мы — дурновцы!”
    Всю жизнь посвятил Тихон Ильич обогащению, достиг его, но к пятидесяти годам стал ощущать пустоту своего существования: детей нет, жене “чужд на редкость”, не удосужился понять, что она за человек. Не то что в Москве не был, а десять лет мечтал “урвать свободный вечерок”, посидеть с самоваром “на траве, в прохладе, в зелени”. Но так и не выбрался. “Каторга!” — так определяет теперь он свою жизнь — “клетка золотая”. А когда заполыхала революция, пошли слухи, что землю отберут, начался бунт, думает он все нажитое продать и уехать в город, потому что деревню презирал и ненавидел всей душой. Нужда заставила его помириться с братом, которому передает он в управление Дурновку.
    Кузьма представлял из себя тип русского самоучки. Он долго считал, что “кто умен да не учен, в том и без ученья много света”, что может быть и “без наук просвещение”. Он о многом говорит правильно, но сам мало что делает. За душой ничего нет, практического дела не имеет, цели нет, зато судит всех строго. Деревню так же, как брат, не любит, заявляя, что нигде не видел скучнее и ленивее типов. Итак, по мысли автора, все наиболее энергичное и умное стремится из этой дикости бежать. “Поживи-ка у деревни, похлебай-ка серых щей, поноси худых лаптей!” — неоднократно говорит Тихон в ответ на мысли о несуразности жизни.
    Каковы же обычные крестьяне? Бунин стремится показать, что не следует идеализировать мужика, как это часто бывало в русской литературе. Не потому ли в повести не изображено ни одного путевого крестьянина, у которого дело в руках спорится, в доме достаток, семья хорошая? А как поэтично вспоминал свои мечты лирический герой рассказа “Антоновские яблоки”, иногда представляя себе, как заманчиво быть мужиком, как хорошо “косить, молотить, спать на гумне в ометах”, иметь “здоровую и красивую жену в праздничном уборе”, “обед с горячей бараниной на деревянных тарелках”. В других рассказах писателя мы встречаем героев более приятных, чем в “Деревне”. Вот богатырь Захар Воробьев из одноименного рассказа, который мог запросто выпить четверть водки и прошагать 40 верст. Светел и трогателен батрак Аверкий из “Худой травы”. В повести же хотя и изображено много крестьян: Серый, Дениска, Молодая, Родька, Аким, другие, — все они какие-то несуразные, жизнь проживающие кое-как, лишенные нормальных человеческих чувств, не испытывающие жалости ни к другим, ни к себе даже. Эти люди сильны лишь своей толпой, массой. Когда их долготерпению приходит конец, а злоба и ненависть к богатеям, “кровососам” выливаются, тогда они могут и убить, поджечь, разграбить. Но выходит хмель, а с ним улетучивается и смелость, таков Митька-шорник. Во время бунта он лидер, машет палкой, обличает Тихона. А после опять как ни в чем не бывало появляется у того в лавке, почтительно снимает шапку. Однако ходят слухи, что Тихона хотят убить.
    Все больше взрывоопасного материала в деревне. А уже идут в нее, нищую, озлобленную, разделенную надвое непримиримой ненавистью, новые веяния. Возвращаются из города сельчане. Вот, например, Дениска успел пообтереться в рабочей среде, даже привез среди книжонок типа “Жена-развратница” революционную брошюру о “пролетариате”. Мы чувствуем, что в семнадцатом году уж он своего не упустит...
    В повести бунт кончается ничем, а Тихон Ильич с издевкой думает, что и бояться не следовало. Но мы-то знаем, чем позже дело обернулось. И благодаря повести лучше понимаем истоки послеоктябрьской трагедии России.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1831 раз
    Роль символики в произведениях И. А. Бунина
    Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже, в обедневшей дворянской семье. В детстве учился в гимназии, занимался живописью, но по обстоятельствам закончил всего четыре
    класса. Позже великие писатели, чьим младшим современником был Бунин, единодушно признают его огромный талант.
    Произведения Бунина очень богаты различными формами иносказательной выразительности. Писатель использует символику везде: и в названиях рассказов, и в их сюжетах.
    Символика в бунинских рассказах является их неотъемлемой частью, становясь неким орудием в руках автора, помогает ему подчеркнуть свои мысли и вместе с тем создать свое особое, отличное от других писателей настроение в рассказе. Я считаю, что такой прием помогает Бунину передать мысль читателю.
    Рассказ “Антоновские яблоки” символичен уже своим названием. Антоновские яблоки воплощают собой благополучие, изобилие в дворянских усадьбах. Их запах присутствует на страницах рассказа постоянно, но если в начале этот запах доминирует, то в конце повествования практически исчезает, и на смену ему приходят другие запахи. Постепенное исчезновение запаха антоновских яблок символизирует у Бунина уход в прошлое дворянского благополучия, его затухание, его осень. Не случайно здесь и композиционное разделение на четыре части: август — сентябрь, октябрь — ноябрь. Ноябрь — это последнее время уже далеко не аристократического дворянства, а обедневшего и пришедшего в упадок поместья.
    Особое мастерство автора заключается в его способности постепенно, не заостряя при этом внимания читателя, показать все эти переходы времени и запахов. Светлое и восторженное чувство радости переходит в ностальгию, грусть по прошлому.
    Другой рассказ, “Господин из Сан-Франциско”, также символичен своим названием. Эта символичность выражается в образе главного героя — человека без имени, называемого автором просто господин из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя — символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Более того, автор наводит читателя на мысль о том, что герой его не живет в полном смысле этого слова, а лишь физиологически существует. Он не способен воспринимать эстетические ценности, он видит лишь реалии материального мира.
    После внезапной смерти героя все продолжается, абсолютно не изменившись. Корабль “Атлантида” плывет в обратном направлении, только уже с телом мертвого богача в ящике из-под содовой, потерявшего после смерти все былое величие. А на корабле все те же балы, все та же фальшивая, “играющая в любовь” пара. Сам корабль воплощает собой общество со своей иерархической структурой, богатая аристократия которого противопоставляется людям, управляющим движением корабля, работающим в поте лица у гигантской топки, которую автор называет девятым кругом ада. Символичен и даже вызывает удивление изображенный писателем-реалистом образ дьявола, огромного, как утее, наблюдающего за кораблем, который является как бы символом надвигающейся катастрофы, своеобразным предупреждением человечеству.
    И. А. Бунина, часто использующего символы в своем творчестве, тем не менее ни в коем случае нельзя считать писателем-символистом — он писатель реалистического направления, а символы для него лишь одно из средств художественной выразительности, расширяющие содержание и придающие его произведениям особую окраску.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1485 раз
    Рецензия рассказа Бунина «Холодная осень» из цикла «Темные аллеи».
    Рецензия рассказа Бунина «Холодная осень» из цикла «Темные аллеи». Данный цикл Иван Бунин написал в эмиграции, когда ему было семьдесят лет. Несмотря на то, что Бунин провел долгое время в эмиграции, писатель не утратил остроту русского языка. Это видно по этому циклу рассказов.
    Все рассказы посвящены любви, только в каждом из них автор показал разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство.
    Композиционно рассказ «Холодная осень» разделен на две части. До и после смерти возлюбленного главной героини. Черта, разделяющая рассказ и жизнь героини на две части, проведена очень четко и ясно.
    Героиня так рассказывает о своем прошлом, что читателю кажется, что все события происходят в настоящий момент. Это иллюзия возникает из-за того, что автор описывает все в таких мелких подробностях, что перед глазами читателя возникает цельная картина, имеющая форму, цвет и звук. Рассказ «Холодная осень», по- моему, можно назвать историческим, хотя история в этом рассказе изменена. В первой части рассказа события
    развиваются стремительно, достигая кульминации рассказа. Пятнадцатого июня убили кронпринца, в Петров день за обедом он был объявлен женихом главной героини, а девятнадцатого июля Германия объявила войну…
    По-моему, автор неслучайно поставил в этом месте многоточие. Он объявлен женихом и сразу в голове читателя рисуется идиллия счастливой семейной жизни, но в следующей фразой объявляется война. И все мечты и надежды рушатся в один миг. Дальше автор делает акцент на прощальном вечере. Его призвали на фронт. В сентябре он приезжает проститься перед отъездом. В этот вечер произносится фраза отцом невесты:
    - Удивительно ранняя и холодная осень!

    Эта фраза произносится как констатация факта. В конце рассказа героиня скажет, что та холодная осень, тот осенний вечер – все что было у нее в жизни. Данный вечер описан очень подробно, описано каждое действие героев. В этот вечер главные герои пошли гулять в сад, и эта прогулка является кульминацией рассказа и жизни героини. Перед прогулкой в прихожей жених главной героини вспоминает стихи Фета:

    Какая холодная осень!
    Надень свою шаль и капот…

    Но это стихотворение герой начинает не сначала. Начало стихотворения он вспоминает чуть позже.

    Смотри – меж чернеющих сосен
    Как будто пожар восстает…

    Герои рассказа под словом пожар подразумевают восход луны, но нам читателям этого
    дня, ясно, что пожар символизирует мировую и личную катастрофы. Мировая катастрофа – это Мировая война, а для России крушения продолжаются и после войны. В
    семнадцатом году происходит революция.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 3188 раз
    Революция 1917 г. в письмах, дневниках, воспоминаниях русских писателей
    Высоко нес я стяг любви...
    И. Бунин

    Известно, что уже после смерти мужа, перебирая его бумаги, Вера Николаевна Бунина обнаружила листок, вырванный из тетради. На нем Иван Бунин написал: “Замечательно! Все о прошлом, о прошлом думаешь и чаще всего все об одном и том же прошлом: об утерянном, пропущенном, счастливом, неоцененном, о непоправимых поступках своих, глупых и даже безумных, об оскорблениях, испытанных по причине своих слабостей, своей бесхарактерности, недальновидности и неотмщенности за эти оскорбления, о том, что слишком многое прощал, не был злопамятен, да и до сих пор таков. А ведь вот-вот все, все поглотит могила!”
    В этой краткой исповеди я вижу ключ к разгадке характера И. Бунина, ключ к его оценке исторических событий, свидетелем которых ему пришлось стать. К революции в России он относился однозначно отрицательно. Когда, будучи уже в эмиграции, он узнал о Кронштадтском мятеже из эмигрантских газет, которые раздули из этого события настоящую сенсацию: “У большевиков остались лишь Москва и Петербург”, — то весьма спокойно на это отреагировал. Он записал в дневник:
    “<13 мартах>. Все уже совсем уверены: “Начало конца”. Я сомневался... Нынче проснулся, чувствуя себя особо трезвым к Кронштадту. Что пока в самом деле случилось?.. Нынче “Новости” опять — третий номер подряд — яростно рвут “претендентов на власть”, монархистов. Делят, сукины дети, “еще не убитого медведя”.
    “<6/19 апреля...> О Савинкове: читал доклад своей деятельности у Чайковского, — грубое хвастовство — “я организовал 88 пунктов восстаний, в известный момент они все разом ударят...” Парижской интеллигенции грозил: “Мы вам покажем, болтунам!” С языка не сходит “мужик” — “все через него и для него”, “народ не хочет генералов” <...> Что же этот народ за ним не пошел, — ведь он не генерал? Что значит “организовал”? Ведь тут легко что угодно врать! А насчет “мужика” совсем другое говорил он мне прошлым летом! — “Пора Михрютку в ежовые рукавицы взять!”
    По этим двум дневниковым записям можно судить с полной ясностью, как великий писатель относился к большевистскому перевороту в России. Но замечательно, что Бунин, однозначно оценивая суть переворота, весьма неоднозначно рассуждает о новой России и о способах ее преобразования. Казалось бы, интеллигента, изгнанного из России, должны устраивать любые меры и средства, направленные против большевиков. Но нет, Бунин мудр. Он критикует бездумные действия Савинкова, чувствуя, что, кроме бессмысленной крови, эта деятельность ничего России не принесет. Так оно! и случилось. Бунин предвидел финал савинковского движения. Писатель желал, чтобы Россия освободилась сама, и верил, что это рано или поздно произойдет. В чем также не ошибся гениальный писатель.
    Такой вывод об отношении Бунина к революции в России и вообще о революциях подтверждает его дневниковая запись, где он описывает свои впечатления от прочтения 6-го тома сочинений Соловьева: “Сожжение городов, разорение их, “опустошение до тла” — вечные слова русской истории! - и пожары, пожары...”
    И тем не менее, не приняв революцию, Бунин все же душой болел за Россию до конца дней своих. Известно, что во время Великой Отечественной войны писатель в мыслях своих был с русским народом, сражающимся с фашизмом. Для Бунина всегда существовала эта самоценность русского народа, которая не подлежала в его сознании никакой переоценке. Он предвидел освобождение своей горячо любимой родины. В его дневниках и письмах к близким людям эта любовь появилась прежде, чем в его произведениях. И трагедию революции 1917 года он сначала осмыслил в своих личных записях, а уж потом это вылилось в его гениальное художественное произведение “Окаянные дни”.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1244 раз
    Реалистические черты прозы Бунина
    Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, лауреат Нобелевской премии. Будучи представителем уходящей дворянской культуры, Бунин всвоих произведениях запечатлел жизнь России конца XIX — начала XX века.
    Особенно дороги писателю были те черты прошлого, которые отмечены утонченным восприятием красоты и гармонии мира. "Дух этой среды, романтизированной моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки исчезал на моих глазах", — писал он впоследствии.
    Талант писателя, огромный, мощный, бесспорный, был оценен современниками по достоинству. Его произведения уподобляли "матовому серебру", язык именовали "парчовым", а беспощадный психологический анализ — "ледяной бритвой". Горький назвал его "первейшим мастером в современной русской литературе".
    Для Бунина прошлое России стало неким идеальным образцом духовности. Но тем не менее он принадлежал своему противоречивому, дисгармоничному времени. И реальные черты этого времени с замечательной силой воплотились в его "Деревне". В этой "жестокой" повести на примере судьбы братьев Красовых показаны разложение и гибель крестьянского мира. Метаморфозы внешней, бытовой и внутренней, нравственной жизни пугает уродливыми явлениями и деталями Эта линия повествования усилена стра даниями главного героя Кузьмы Красова, весь свой век проведшего в неустанных поисках правды и красоты, но так и не нашедшего их. Прозябание Кузьмы в Дурновке, его "смертельная тоска" в связи с бессмысленным и жестоким поведением мужиков выглядит суровым обобщением происходящего.
    Происходящее в селе Дурновке мы видим через восприятие двух братьев Красовых — деревенского кулака Тихона и бедняка, неудачника и поэта-самоучки Кузьмы. Безрадостны наблюдения, которые накопили за время жизни в Дурновке братья, особенно Кузьма. Нищая и голодная деревня, обреченная на полное разорение и вымирание, оживляется с началом событий 1905 года. ..
    Крестьяне принимают участие в разгроме помещичьих и кулацких усадеб. Выступления их стихийны, бессмысленны, бесперспективны и с самого начала обречены на провал. Революция подавлена, и вчерашние "бунтовщики" или смирились, или скрылись подальше. Деревня снова погрузилась в непробудную спячку.
    Жизнь в Дурновке наложила свою печать на ее обитателей. Бестолков и бесхозяйствен крестьянин по прозвищу Серый. Еще более несуразен и нелеп его сын Дениска, принимавший участие в бунтарских выступлениях крестьян. Сам Кузьма Красин, гуманный и совестливый, однако, ведет себя пассивно. Он бездеятелен и не в силах ничего противопоставить окружающему бесправию и мраку.
    Бунин стремится показать, что лучшие люди деревни — это люди, несущие в своем внешнем и внутреннем облике черты далекой и милой сердцу писателя седой старины. Таков величественный столетний старец Иванушка, такова деревенская красавица по прозвищу Молодая. Но людям этим несладко в Дурновке. В нищете и голоде кончает свой век Иванушка, овдовевшая Молодая отдана замуж по прихоти Тихона Красова за нищего, уродливого Дениску. Мрачной картиной их венчания в метельный зимний день завершается повесть.
    О судьбе великой страны, о ее бесконечных богатствах и нищей убогости мучительно размышляет Кузьма Красов. "Чернозем-то какой! Грязь на дорогах — синяя, жирная, зелень деревьев, трав, огородов — темная, густая... Но избы — глиняные, маленькие, с навозными крышами. Возле изб — рассохшиеся водовозки. Вода в них, конечно, с головастиками. Пещерные времена, накажи Бог, пещерные!"
    Кажется, что это не Красов, а сам автор выносит на суд читателя противоречивые свои думы о судьбе России. Но за горькими картинами жизни крестьянской Бунин все время видит глубинную, многовековую историю России, за темными и искалеченными судьбами — огромные, неразбужен-ные силы, таящиеся в русском человеке.
    Главный герой Кузьма Красов, безусловно, многим дорог Бунину. Тем не менее писатель не считает его выразителем всех своих взглядов, придавая ему характерные черты “дурновца”. Кузьма сам признается в этом "родстве", а на закате дней своих с болью восклицает: "Думать не умею... Не научен".
    Разобщенность крестьян, их неспособность противостоять повсеместному опустошению деревень вызывали болезненную реакцию Бунина. Но такое состояние обусловлено в повести не "тайнами" национальной психологии, а трагическим крепостным прошлым. Глубокое сочувствие автора к "затоптанному, забитому" народу ясно различается в "жестоком", порой ироничном повествовании.
    Бесспорным достоинством "Деревни" является правдивое и беспощадное изображение духовной и физической деградации дворян-помещиков. Горестное лирическое сожаление о "гибели целого сословия", звучащее в "Антоновских яблоках", сменяется в "Деревне" трезвой и суровой оценкой дворянского оскудения. Обнищавшие дворяне Дурново, Жихарев, Басов, престарелая княжна Шахова — люди духовно убогие, обреченные самой жизнью на гибель. "Деревню" справедливо считается одним из сильнейших произведений русской литературы начала XX века, посвященных изображению жизни крестьянства.
    Чуткий художник, Бунин ощущает близость социальных катастроф. Именно поэтому катастрофические события становятся главной темой его произведений 1913-1916 годов. В рассказах предреволюционной поры "Господин из Сан-Франциско" и "Братья" писатель возвысился до философии обобщенного обвинения неправедного буржуазного мира, показав непрочность, призрачность его благополучия. Оба рассказа пронизывает мысль о неотвратимой его гибели. Видя вокруг себя обилие социального зла, невежества, жестокости, темноты, насилия, став свидетелем кровавых событий на полях мировой войны, Бунин со скорбью и страхом ожидал скорого развала, падения "великой державы Российской". Это определило его отношение к революции и дальнейшую эмиграцию во Францию.
    В рассказе "Господин из Сан-Франциско" обнажен мир вопиющей фальши, парадоксального человеческого эгоизма и близорукости. Рассказ должен был содействовать отрезвлению общества, хотя непосредственных откликов ''на войну" не содержал. Уже первая фраза о выборе Господином маршрута для увеселительного круиза насыщена глубоким смыслом. Корабль назван Буниным "Атлантида", и сразу появляется предчувствие его гибели. В рассказе показаны разные "слои" плывущих на нем: и блестящие салоны, и обслуга, и кочегары "адской" топки. Перед нами модель неправого, разобщенного мира. Жалкой щепкой выглядит корабль перед могучим, грозным величием океана. Движение "Атлантиды" по замкнутому кругу и возвращение с телом уже мертвого'Господина — символ бессмысленного перемещения в пространстве.
    Выразительно и жестко показано близкое возмездие: "Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали". Веселящиеся пассажиры проявляли эгоистическое "недумание". В финале сходная сцена приобретает устрашающие краски: гремит бальная музыка "опять среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса, океаном". “Погребальные” звуки, “траурные волны” - все это признаки смерти.
    Поведение главного героя, жадного до наслаждения бытом, туалетом, — пик слепоты того, кто уже коснулся пропасти небытия. Этот мотив усилен "исторически" — сопоставлением с печальным опытом две тысячи лет тому назад. "Бессмысленность власти "путешественников" оттенена условной фигурой всевидящего Дьявола, следящего за легкомысленной "Атлантидой". Грозное предостережение ощутимо в каждой фразе
    Иван Алексеевич Бунин считал, что нельзя отделить человека от природы. Он говорил, что каждое движение воздуха — это движение нашей собственной жизни. Мы слиты с природой, мы часть её. И если не любишь природу, не можешь любить и понимать человека.
    Восхищение писателя вызывают горцы —дети природы. "Шли они, и целая страна, радостная, солнечная, простиралась под ними". Сердца горных жителей слиты с образом такой сказочной красоты, которую "бессильно выразить человеческое слово". Не забыта и другая священная область. Тяго тение дочери Господина к восточному вельможе — суетно. Но "прекрасны были нежные, сложные чувства, что пробудила в ней встреча с принцем". С "яростной" изобразительностью развенчано мертвое царство потому, что оно мешает цветению и пробуждению души.
    Последняя сцена глубоко символична. Наемная пара профессиональных танцоров медленно кружится среди других пассажиров на палубе океанского корабля, а под палубой в трюме лежит в гробу труп миллионера из Сан-Франциско. Далее читаем у Бунина: "И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно—грустную музыку, ни того, что стоит глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевавшего мрак, океан, вьюгу..."
    Бунин, тонкий исследователь человеческой души, в своих произведениях глубоко передает внутреннее состояние героев, их переживания и радости, а также показывает окружающий их мир, неразрывно связанный с человеком. В своем творчестве Бунин исходил из парадоксального наблюдения "человек знает, что он не знает". "Противоядием" такому состоянию избраны "костер труда" и естественная природа, в которой, по признанию писателя, "все меня мучает своей прелестью".
    Замечательные повести и рассказы Бунина открывают нам целый мир во всем его многообразии, заставляя пристально вглядываться в него, задуматься о вечных тайнах бытия, разобраться в окружающем и в самих себе.

    Дата публикации: 26.02.2008
    Прочитано: 1306 раз

    Всего 118 на 12 страницах по 10 на каждой странице
    [<<] [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 ] [>>]

    [ Назад | Начало | Наверх ]

    Реклама
    Нет содержания для этого блока!
    Пользователи


    Добро пожаловать,
    Гость

    Регистрация или входРегистрация или вход
    Потеряли пароль?Потеряли пароль?

    Логин:
    Пароль:
    Код:Секретный код
    Повторить:

    Сейчас онлайн
    ПользователейПользователей: 0
    ГостейГостей: 3
    ВсегоВсего: 3

    Разработка сайта и увеличение посещаемости - WEB-OLIMP